Осваиваем Monodevelop. Часть I: установка и базовое знакомство с настройками

В этой статье речь пойдет опять про настройку IDE, однако, на этот раз я покажу наилучшее решение из всех найденных мной для D

Как известно, D – достаточно молодой язык программирования и, соответственно, пока он не имеет собственной интегрированной среды разработки (Coedit не в счет, его пока сложно назвать средой разработки, да и на полноценный редактор он как-то не тянет), что еще также связано с довольно-таки любопытным мнением разработчиков самого языка, согласно которому для начала работы с языком хватит компилятора и обычного текстового редактора (с учетом того, что у каждого программиста есть свой излюбленный текстовый редактор да и большинство современных программ для редактирования исходного кода, как правило, уже имеют встроенную подсветку синтаксиса D и автодополнение в его зачаточной форме. Кстати, по поводу любимого текстового редактора: Bagomot’у более симпатичен Sublime Text 3, ну а меня, как ни странно, больше радует gedit). Читать далее →

Подробнее

Пишем валентинку на D

Не особо люблю День всех Влюбленных, но тем не менее некоторые традиции надо соблюдать да и сама по себе подготовка к этому «празднику» является неплохим поводом для того, чтобы немного и креативно подумать. В свое время, когда я баловался с программированием и не выбрал окончательно язык программирования, у меня был небольшой проект, написанный на AutoIt, и этим проектом была небольшая, но милая валентинка…

Недавно, я вспомнил про этот симпатичный проект и подумал, что неплохо бы было попробовать сделать что-нибудь похожее и с большим функционалом, но теперь, сделать это на чистом D и полностью своими руками — и так родилась идея о создании программной открытки. Читать далее →

Подробнее

Entice Designer + Resource Builder

Как и было обещано в предыдущей статье, я расскажу про одно из преимуществ DFL2 — а именно, комфортный дизайнер форм, который называется Entice Designer.

Entice Designer — это небольшая IDE, а также редактор графических интерфейсов для языка программирования D, поддерживающий такие тулкиты как DFL и DWT. Несмотря на то, что эта IDE разработана еще для DFL старой версии, тем не менее, она почти полностью совместима с DFL2 — и это не может нас не радовать (к тому же, это очень интересно в плане работы с GUI). Читать далее →

Подробнее

Rangpur — плеер для мониторинга новой музыки в ВКонтакте

То, о чём я расскажу в данной записи блога, будет интересно лишь тем, кто любит слушать музыку и пополняет свою музыкальную коллекцию преимущественно благодаря соответствующим группам из соц. сети ВКонтакте.

Читать далее →

Подробнее

CodeBlocks + D

Одна из самых удобных сред разработки среди всех, которые я использовал, это CodeBlocks. Кроме того, что это чудо имеет массу вкусных настроек и возможностей, оно еще и кросс-платформное, а значит выглядит (и работает) одинаково и в Windows и Linux, и еще эта IDE не так уж и много занимает свободного места и вообще является open-source проектом. Читать далее →

Подробнее

Sublime Text 3: установка и настройка для работы с D

Sublime Text 3 — это мощный и красивый редактор кода. Этот редактор славится своей быстрой работой, достаточно развитым функционалом и наличием огромного количества плагинов, позволяющих сделать из него удобную, заточенную практически под любой современный язык программирования IDE (Integrated Development Environment = Интегрированная Среда Разработки).

Читать далее →

Подробнее

Установка dmd 2.065

Для того, чтобы начать изучение D необходимо установить и подготовить к работе хотя бы минимальный доступный инструментарий.

В обязательный «джентельменский набор» входит dmd — компилятор D с библиотеками и некоторыми весьма нужными программами, особенно для опытных разработчиков (в комплект, собственно, входят: dmd — сам компилятор D, rdmd — лаунчер для скриптов, dmc — компилятор C/C++ и некоторые другие весьма полезные утилиты) об установке которого я и хочу рассказать.

Читать далее →

Подробнее

PackFaceD

PackFaceD — небольшая графическая надстройка над популярным упаковщиком исполняемых файлов UPX.  Надстройка написана на языке программирования D с использованием графической библиотеки DFL2 и работает на операционных системах семейства Windows. Читать далее →

Подробнее