Бит-реверсивная перестановка в D

В этой статье мы расскажем вам про одну известную перестановку элементов массива, которая сама по себе редко упоминается и известна в контексте одного из самых популярных алгоритмов — алгоритма быстрого преобразования Фурье.

Подробнее

Демонстрационный криптографический генератор псевдослучайных чисел

Внимание! Все представленные в данной статье материалы являются демонстрационными и не должны применяться в серьезных приложениях, поскольку предлагаемое не прошло независимый аудит и не было надлежащим образом проверено, и предлагается лишь как доказательство концепции или как сравнительно простой способ генерации случайных чисел для некриптографических приложений. Если вам нужен надежный криптографический генератор случайных чисел, то воспользуйтесь […]

Подробнее

Получаем погоду из wttr.in с помощью D

В этой статье мы вам расскажем, как можно получить информацию о погоде с одного из известных сайтов без регистрации и получения каких-либо API-ключей. Мы покажем, как, используя только стандартную библиотеку D и ряд самописных структур, разобрать ответ с сайта wttr.in и что с ним можно сделать дальше.

Подробнее

Красивый бинарный поиск в D [перевод]

В этот раз мы решили вновь взяться за перевод статьи про D. И если быть до конца честными, то идея перевести эту статью возникла у нас достаточно давно и импульс для публикации перевода возник у нас весьма внезапно, когда один из авторов блога читал Habr и встретил отсылку к той статье, которую мы бы хотели […]

Подробнее

Шум Перлина в D

В этой статье мы покажем простой порт реализации шума Перлина в D. Реализация очень простая и ее легко повторить вообще без сторонних библиотек и иных сторонних компонентов. Если вам интересно, то на правах рецепта, мы прилагаем код ниже.

Подробнее

Поиск на диапазонах

В этой статье мы покажем простой пример поиска на D, однако, вместо традиционно предлагаемого массива в таком алгоритме будет использован диапазон. Данный выбор был продиктован тем, что диапазоны обеспечивают большую гибкость, производительность, а иногда и большую читабельность кода.

Подробнее

version — Согласование версии протокола в 9P

Данной статьей мы продолжаем серию переводов секции 5 страниц man из Inferno OS. В этой статье мы расскажем про самый первый тип сообщения Styx — сообщение version. Именно с этого сообщения начинается вся работа с сервером или клиентом, и с него начинается то, что называется транзакция (в современных терминах, это бы называлось сессией). Далее, мы […]

Подробнее

Использование TCP-соединения для получения среднего времени ответа сервера

Недавно мы представили реализацию функции получения среднего времени ответа сервера с помощью команды ping. После публикации статьи нам поступило определенное количество справедливой критики по поводу ненадежности команды ping. По этой причине было решено опубликовать этот рецепт с реализацией того же функционала без использования ping.

Подробнее

Самый бесполезный шаблон

Сегодня мы с вами обсудим самый бесполезный из тех шаблонов, что мы когда-либо делали. На правах рецепта, мы покажем одну вещь, которую мы взяли из языка программирования Rust и решили просто посмотреть, возможно ли реализовать подобное в D. Если вам стало интересно, что мы такого придумали, то добро пожаловать в эту статью.

Подробнее

Реализация функции получения среднего времени ответа сервера с помощью команды ping

Вам приходилось когда-либо писать клиент-серверные приложения? Если да, то, вероятно, вы сталкивались с необходимостью получения времени ответа сервера. Такая необходимость может быть вызвана, например, при работе клиента с сетью серверов, имеющих разное географическое положение, для выбора оптимального сервера. В этом небольшом рецепте показан пример реализации функции получения среднего времени ответа сервера с помощью системной утилиты […]

Подробнее