Проверяем решение задачи о 100 заключенных в D

В этой статье мы с вами проверим на практике решение задачи, в которое с трудом можно поверить. Задача простая и интересная, работоспособность оптимальной стратегии для нее кажется весьма сомнительной, но мы убедимся в том, что она действительно работает, и сделаем это прямо сейчас.

Подробнее

Погружаемся в воды Стикса. Часть III: Заключительное слово.

В этой статье мы подведем итог по всем нашим статьям, которые описывают протокол 9P/Styx, а также поделимся некоторыми мыслями о том, как происходила реализация протокола и что нас вдохновило заняться погружением в воды Стикса.

Подробнее

Генератор псевдослучайных чисел из правила 30

В одной из статей нашего блога мы уже рассказывали про одномерные клеточные автоматы автоматы, а также показали их простую реализацию. В процессе подготовки материала у нас были некоторые идеи относительно их применения. Одной из них была мысль об использовании правил автоматов в качестве генераторов псевдослучайных чисел. В этой статье мы вам покажем прототип нашего простейшего […]

Подробнее

Погружаемся в воды Стикса. Часть II: раздаем пустую папку.

В первой части нашей трилогии мы рассказали вам о протоколе 9P/Styx и его устройстве, а также про нашу библиотеку styx2000. Сейчас же мы хотели бы вам показать пример работы с библиотекой на примере пустой папки, которую мы будем раздавать с помощь протоколу 9P/Styx.

Подробнее

Статусный светофор с D и ESP32

В этой статье мы покажем вам небольшой домашний креатив и расскажем, как своими руками собрать билд-светофор (и не только билд-) в домашних условиях с использованием почти подручных средств. Для того, чтобы повторить то, что описано будет в статье вам необходима любая отладочная плата на базе ESP32 (хотя не обязательно именно ESP32) открытой прошивкой на базе […]

Подробнее

Реализуем дизеринг в dlib

Наверное, некоторые из вас, дорогие читатели, видели то, как ранее отображались картинки на экранах старых мониторов — при довольно скромной цветовой палитре, с помощью одного простого алгоритма, удавалось добиться глубины цвета, и при этом не задействуя значительные ресурсы процессора. Сегодня, мы хотим вам показать реализацию одного из таких алгоритмов, который позволяет используя дизеринг и небольшую […]

Подробнее

Конвертация изображений из формата PPM в QOI

В этой небольшой статье, мы вам покажем как с помощью нашей библиотеки qoiformats, про которую мы еще не рассказывали, осуществить перевод картинок из уже знакомых вам PPM P6 файлов в относительно новый формат со сжатием QOI.

Подробнее

Одномерные клеточные автоматы в D

В нашем блоге мы уже затрагивали тему клеточных автоматов, однако, мы рассказывали про двумерные варианты, не рассмотрев самый простый случай — одномерные клеточные автоматы. В этот раз мы покажем свою простую реализацию, которая позволит слегка погрузится в мир простых структур со сложным поведением.

Подробнее

Запускаем свой Gopher-сервер

В этой статье мы вам расскажем и покажем как запустить свой Gopher сервер, а также расскажем что такое Gopher и для чего это надо. Мало кто про Gopher слышал, особенно с учетом того, что активных таких серверов сейчас мало и мало кто этим пользуется, но честно говоря, нас это не смущает, а скорее наоборот привлекает […]

Подробнее