В нашем блоге мы уже затрагивали тему клеточных автоматов, однако, мы рассказывали про двумерные варианты, не рассмотрев самый простый случай — одномерные клеточные автоматы. В этот раз мы покажем свою простую реализацию, которая позволит слегка погрузится в мир простых структур со сложным поведением.
Рубрика: Dlang
Статьи по языку программирования D
Запускаем свой Gopher-сервер
В этой статье мы вам расскажем и покажем как запустить свой Gopher сервер, а также расскажем что такое Gopher и для чего это надо. Мало кто про Gopher слышал, особенно с учетом того, что активных таких серверов сейчас мало и мало кто этим пользуется, но честно говоря, нас это не смущает, а скорее наоборот привлекает […]
Цветной вывод отладочной информации в консоли Linux
Циклический битовый сдвиг влево и вправо
Этот рецепт будет посвящен двум часто применяемым в криптографических и похожих алгоритмах, где требуется манипулировать переменными как потоками битов — циклическому сдвигу влево и вправо. Данные операции встречаются довольно часто, а вот их реализации найти достаточно сложно и некоторые из существующих решений некорректны. Именно поэтому мы решили здесь разместить обе функции, как обычный рецепт, который […]
Реализация поточной системы шифрования Salsa20
В этом скромном рецепте мы вам покажем, как реализовать систему поточного шифрования Salsa20 от уже знакомого нам Даниэля Бернштейна (того самого, кто придумал redo) в D. Сразу скажем, что наша реализация — это голый порт с C99 с некоторыми улучшениями, но нам показалось, что неплохо бы было поделиться с читателями этим незначительным портом.
Погружаемся в воды Стикса. Часть I: вводное погружение
Эту статью мы обещали уже давно и материала в ней будет много, поскольку нужно дать некоторое начальное понимание того, что такое Styx и что нам в нем так приглянулось. Также в этой статье мы расскажем вам о том, что положено в основу самой популярной библиотеки от LHS в реестре dub. Эта статья является начало крупной […]
Пиксельные войны: как создать свой Pixelflut-сервер на D

В этой статье, мы покажем вам, как можно в домашних условиях развязать настоящую пиксельную войну, используя компилятор D, домашнюю локальную сеть и креативную фантазию при сильном избытке досуга. Все, что нам потребуется — один свободный компьютер, который не жалко использовать как простой сервер, а также устройства, которые к нему подключаются и несколько человек, чтобы было […]
Реализация блочного криптографического алгоритма Threefish
В этой статье мы покажем реализацию симметричного блочного криптографического алгоритма Threefish на языке программирования D, реализацию функций настройки алгоритма, шифрования и дешифрования одного блока, что, дает скоростной и практичный криптографический примитив для использования в своих проектах.