Реализация хэш-функции SipHash на D

В этой статье мы покажем вам, как реализуется криптографическая хэш-функция SipHash, которая дает небольшой по размеру хэш и обладает очень высокой производительностью. Реализация данной функции есть на многих языках: C, C#, Rust и даже Haskell, но нет версии на D — и наша команда решила исправить это недоразумение…

Читать далее

Папоротник Барнсли для Rosetta Code

Данный пост практически не содержит ничего нового или того, что мы не делали раньше. Этот пост носит скорее агитационный характер и содержит весьма простой пример, про который мы рассказывали уже дважды. Команда блога настоятельно рекомендует ознакомится с данным постом всем, кого интересует дальнейшее распространение информации по D и кто обладает достаточным опытом для решения на […]

Читать далее

Сборочная утилита redo на D своими руками

В этой достаточно сложной статье мы покажем как своими руками написать утилиту, которая позволит собирать сложные проекты со множеством файлов и которая не зависит от выбранного вами языка программирования. Утилита, которую мы опишем далее, называется redo и она при скромном на первый взгляд функционале, позволяет отслеживать зависимости в сборочных файлах и запускать пересборку только в […]

Читать далее

Алгоритм Брезенхэма для рисования окружности в ppmformats

В этом скромном рецепте я покажу один из важных алгоритмов в области математической графики — алгоритм Брезенхема для рисования окружности. Код, который будет приведен далее, является модификацией кода с Rosetta Code, но для ppmformats, хотя может быть легко переиспользован и для любой другой библиотеки.

Читать далее

Добавление манифеста в приложение Windows

Вы когда-либо пробовали собрать «правильное» приложение dlang для Windows? В этой статье пойдет речь о том, почему я в этом сильно сомневаюсь и причем тут манифест приложения.

Читать далее

Пользовательские атрибуты (UDA) [перевод]

Пользовательские атрибуты (User-Defined Attributes, UDA) — это выражения времени компиляции, которые можно добавить к объявлению чего-либо. Затем эти атрибуты можно запрашивать, извлекать и изменять во время компиляции.

Читать далее

Реализация алгоритма SHA-256

SHA-256 一 криптографическая хэш-функция, разработанная Агенством национальной безопасности США. Алгоритм SHA-256 основан на структуре Меркля-Дамгарда, согласно которой начальный индекс делится на блоки сразу после внесения изменений, а те, в свою очередь, на 16 слов.

Читать далее

Вставка байтов с фиксированной избыточностью (COBS)

Вставка байтов с фиксированной избыточностью (COBS) — это один из алгоритмов кодирования байтов данных, который приводит к эффективному, надежному и однозначному кадрированию пакетов независимо от их содержимого, что упрощает для принимающих приложений восстановление искаженных пакетов. Он использует конкретное значение байта, обычно ноль, в качестве разделителя пакетов. Когда в качестве разделителя используется ноль, алгоритм заменяет каждый […]

Читать далее

Хеш-функция one_at_time

Хеш-функция one_at_time входит в семейство не криптографических хеш-функций общего назначения для ключей переменной длины разработанных Бобом Дженкинсом. Впервые описание функции было опубликовано в 1997 году.

Читать далее