Функциональное программирование в Icon/ObjectIcon

Не так давно, один из авторов этого блога высказал мне свое мнение относительно кода моей библиотеки extmath. Ничего плохого в мнении не было, но он своей фразой «код похож на функциональный стиль» (точную формулировку не вспомню) сподвиг меня на написание этой статьи, чего бы никогда не пришло мне в голову…

Подробнее

Интегрирование в Icon

В связи с разработкой математической библиотеки для ObjectIcon (которая сейчас насчитывает около 50 различных функций и теперь принята в состав ObjectIcon) потребовалось наличие процедур, способных рассчитывать значение различных интегралов численно. Поскольку, задача реально насущная и встает уж слишком часто, то пришлось в ускоренном режиме написать несколько процедур (это в случае классического Icon) и новый класс […]

Подробнее

Построение графиков функций или повторение пройденного с вариациями

Так вот получилось, что недавно пришлось заняться разработкой небольшой библиотеки математических функций, которые или слабо известны или же очень редко упоминаются. Естественно, разработка такой библиотеки довольно непростое занятие (приходиться вспоминать математику или искать разложение в ряды некоторых довольно специфических функций) тем более, что библиотека пишется не для классического Icon, а для его объектно-ориентированной версии (т.е […]

Подробнее

Эмуляция текстовых полей

При программировании одной из штучек я столкнулся с проблемой получения значения, введенного в текстовое поле. Изучение доступной литературы ничего не дало, также как и обращение к одному из разработчиков — и тогда я немного приуныл.

Подробнее

Функция Вейерштрасса

Местами при реализации некоторых специальных функций, которые представлены разложением в степенной ряд, у меня случаются вообще тотальные дефекты, как дело доходит до построения графика написанной функции… Так вышло у меня с функцией Вейерштрасса

Подробнее

Теория трех ритмов и ее реализация

Когда-то очень давно, когда я баловался с Basic на эмуляторе ZX Spectrum, я написал достаточно убористую программу (которая была архисложной из всех, сделанных мной до этого), которая вычисляла так называемые биоритмы — синусоидальные кривые, которые, по словам сторонников теории «трех ритмов», соответствуют перепадам в физическом, эмоциональном и интеллектуальном состоянии… И вот настала пора реализации этого […]

Подробнее

Игра «фие»

Пять лет назад мы с друзьями придумали одну простенькую, но довольно забавную игру, которую тогда назвали — «фие» (fier в переводе с французского, если не ошибаюсь, означает «сетка»). Правила игры довольно просты: есть клетчатое поле, в каждой клетке которого стоит случайная цифра от 1 до 9, игроку нужно выделять линии из цифр, дающих в сумме […]

Подробнее