Погружаемся в воды Стикса. Часть II: раздаем пустую папку.

В первой части нашей трилогии мы рассказали вам о протоколе 9P/Styx и его устройстве, а также про нашу библиотеку styx2000. Сейчас же мы хотели бы вам показать пример работы с библиотекой на примере пустой папки, которую мы будем раздавать с помощь протоколу 9P/Styx.

Подробнее

Погружаемся в воды Стикса. Часть I: вводное погружение

Эту статью мы обещали уже давно и материала в ней будет много, поскольку нужно дать некоторое начальное понимание того, что такое Styx и что нам в нем так приглянулось. Также в этой статье мы расскажем вам о том, что положено в основу самой популярной библиотеки от LHS в реестре dub. Эта статья является начало крупной […]

Подробнее

Изучаем формат изображений Farbfeld

В этой статье мы расскажем про самый простой бинарный формат изображений, который называется Farbfeld. Такой формат не очень известен широкому кругу пользователей, однако, многим наверняка известен проект в котором разработали Farbfeld – это проект suckless-tools. Этот проект славится разработкой интересных и компактных инструментов и старается создавать программы, которые следуют традициям UNIX. Команда suckless-tools пыталась разработать максимально простой формат для хранения изображений, который было бы легко обрабатывать в стиле UNIX (т.е. применять к нему стандартные утилиты UNIX в стиле поточной обработки) и который мог бы стать удобным промежуточным форматом. На наш взгляд разработчики достигли своих целей, и мы покажем как можно с минимальным усилиями реализовать компактную библиотеку для работы с Farbfeld в стиле ppmformats. Помимо этого, покажем как начать знакомство с этим форматом и подготовить минимальный набор инструментов для работы с изображениями Farbfeld.

Подробнее

Осваиваем Monodevelop. Часть I: установка и базовое знакомство с настройками

В этой статье речь пойдет опять про настройку IDE и на этот раз я покажу наилучшее решение из всех найденных мной для D… Как известно, D – достаточно молодой язык программирования и, соответственно, пока он не имеет собственной интегрированной среды разработки (Coedit не в счет, его пока сложно назвать средой разработки, да и на полноценный […]

Подробнее

Пишем валентинку на D

Не особо люблю День всех Влюбленных, но тем не менее некоторые традиции надо соблюдать да и сама по себе подготовка к этому «празднику» является неплохим поводом для того, чтобы немного и креативно подумать. В свое время, когда я баловался с программированием и не выбрал окончательно язык программирования, у меня был небольшой проект, написанный на AutoIt, […]

Подробнее

Entice Designer + Resource Builder

Как и было обещано в предыдущей статье, я расскажу про одно из преимуществ DFL2 — а именно, комфортный дизайнер форм, который называется Entice Designer. Entice Designer — это небольшая IDE, а также редактор графических интерфейсов для языка программирования D, поддерживающий такие тулкиты как DFL и DWT. Несмотря на то, что эта IDE разработана еще для […]

Подробнее

Rangpur — плеер для мониторинга новой музыки в ВКонтакте

То, о чём я расскажу в данной записи блога, будет интересно лишь тем, кто любит слушать музыку и пополняет свою музыкальную коллекцию преимущественно благодаря соответствующим группам из соц. сети ВКонтакте.

Подробнее

CodeBlocks + D

Одна из самых удобных сред разработки среди всех, которые я использовал, это CodeBlocks. Кроме того, что это чудо имеет массу вкусных настроек и возможностей, оно еще и кросс-платформное, а значит выглядит (и работает) одинаково и в Windows и Linux, и еще эта IDE не так уж и много занимает свободного места и вообще является open-source […]

Подробнее

Sublime Text 3: установка и настройка для работы с D

Sublime Text 3 — это мощный и красивый редактор кода. Этот редактор славится своей быстрой работой, достаточно развитым функционалом и наличием огромного количества плагинов, позволяющих сделать из него удобную, заточенную практически под любой современный язык программирования IDE (Integrated Development Environment = Интегрированная Среда Разработки).

Подробнее