Farbfeld — это минималистичный формат изображений, разработанный для простоты и эффективности. Он использует строго определенную структуру и хранит данные пикселей в 16-битном формате RGBA. Farbfeld стремится быть максимально простым для чтения и записи как человеком, так и машиной.
Цель создания формата и его происхождение
Farbfeld был разработан как альтернатива более сложным и перегруженным форматам изображений, таким как PNG и JPEG. Создатели формата ставили перед собой цель создать формат, который был бы легок в реализации и проверке, избегая сложных алгоритмов сжатия и других излишеств. Основной идеей было создание формата, который мог бы использоваться в ситуациях, где важна предсказуемость и простота, например, в системах с ограниченными ресурсами.
Структура формата Farbfeld
Описание основных секций
Формат Farbfeld состоит из следующхи секций:
- Магическое число: 8 байт, фиксированное значение
farbfeld
(ASCII 0x66 0x61 0x72 0x62 0x66 0x65 0x6c 0x64). - Ширина: 4 байта, беззнаковое 32-битное целое число (Big Endian).
- Высота: 4 байта, беззнаковое 32-битное целое число (Big Endian).
- Данные пикселей: каждая компонента пикселя (RGBA) представлена 16-битным беззнаковым целым числом (Big Endian), итого 8 байт на пиксель.
Порядок хранения данных в файле
Все данные в формате Farbfeld хранятся в порядке Big Endian, что означает, что старший байт идет первым. Это обеспечивает согласованность при передаче данных между разными архитектурами.
Формат хранения пикселей
Каждый пиксель в Farbfeld представлен четырьмя компонентами (RGBA), каждая из которых занимает 2 байта (16 ибт). Значения компонентов могут варьироваться от 0 до 65535, что обеспечивает высокую точность цветопередачи.
Реализация работы с Farbfeld на языке программирования D
Шаги по созданию библиотеки для работы с Farbfeld
Для реализации работы с форматом Farbfeld на языке программирования D, можно выполнить следующие шаги:
- Определить структуру данных для хранения изображения.
- Написать функции для чтения и записи заголовка файла.
- Написать функции для чтения и записи данных пикселей.
- Создать тестовые примеры для проверки работы библиотеки.
Примеры кода для чтения и записи файлов Farbfeld
import std.stdio;
import std.file;
import std.conv;
struct FarbfeldImage {
uint width;
uint height;
ushort[] data; // Each pixel is represented by 4 ushorts (R, G, B, A)
this(uint w, uint h) {
width = w;
height = h;
data = new ushort[w * h * 4];
}
}
FarbfeldImage readFarbfeld(string filename) {
auto file = File(filename, "rb");
ubyte[8] magic;
file.rawRead(magic);
if (magic != cast(ubyte[8])"farbfeld") {
throw new Exception("Invalid Farbfeld file");
}
uint width = file.rawRead!uint();
uint height = file.rawRead!uint();
FarbfeldImage img = FarbfeldImage(width, height);
file.rawRead(img.data);
return img;
}
void writeFarbfeld(FarbfeldImage img, string filename) {
auto file = File(filename, "wb");
file.rawWrite(cast(ubyte[8])"farbfeld");
file.rawWrite(cast(uint)img.width);
file.rawWrite(cast(uint)img.height);
file.rawWrite(img.data);
}
Описание вспомогательных функций и шаблонов
- readFarbfeld: функция для чтения изображения из файла. Проверяет магическое число, читает ширину и высоту, затем данные пикселей.
- writeFarbfeld: функция для записи изображения в файл. Записывает магическое число, ширину, высоту и данные пикеслей.
- FarbfeldImage: структура, представляющая изображение, включает в себя ширину, высоту и массив данных пикселей.
Автор статьи:
Обновлено:
Добавить комментарий