Вы когда-нибудь слышали о пасьянсе Медичи? Этот древний карточный расклад вызывает интерес своей сложностью и требовательностью к вниманию. Но что, если я скажу вам, что мы можем использовать язык программирования D для его автоматического раскладывания? Сегодня я расскажу вам, как написать программу на языке D, которая решает этот пасьянс.
Шаг 1: Понимание правил пасьянса Медичи
Прежде чем мы начнем кодировать, давайте разберемся, что такое пасьянс Медичи и какие правила необходимо соблюдать. В пасьянсе Медичи используется колода из 52 карт. Цель игры — разложить все карты по восходящему порядку, начиная с туза и заканчивая королём, в четырех стопках по мастям.
Основные правила:
- Вы можете перемещать карты только одну за другой.
- Карты можно складывать друг на друга только в порядке возрастания и одинаковой масти.
- Пустое место может занять только король.
Шаг 2: Структура проекта
Создадим структуру нашего проекта. В корневом каталоге создадим файл main.d
, который будет содержать основной код нашей программы. Также создадим папку src
, куда будем помещать вспомогательные модули.
Структура проекта будет выглядеть так:
medici_solitaire/
├── src/
│ ├── card.d
│ └── deck.d
└── main.d
Шаг 3: Реализация класса Card
Начнем с создания класса Card
, который будет представлять собой карту в нашей игре. Создадим файл src/card.d
и добавим туда следующий код:
module card;
enum Suit {
Hearts,
Diamonds,
Clubs,
Spades
}
enum Rank {
Ace = 1,
Two, Three, Four, Five, Six, Seven, Eight, Nine, Ten,
Jack, Queen, King
}
struct Card {
Suit suit;
Rank rank;
string toString() const {
return rank.to!string ~ " of " ~ suit.to!string;
}
}
Здесь мы определили две enum’ерации Suit
и Rank
, чтобы представлять масть и ранг карты соответственно. Структура Card
содержит поля для масти и ранга карты, а также метод toString
, который возвращает строковое представление карты.
Шаг 4: Создание класса Deck
Теперь, когда у нас есть карта, нам нужен класс для представления колоды карт. Создадим файл src/deck.d
и добавим туда следующий код:
module deck;
import card;
import std.random;
import std.array;
struct Deck {
Card[] cards;
this() {
foreach (suit; Suit.values) {
foreach (rank; Rank.values) {
cards ~= Card(suit, rank);
}
}
shuffle();
}
void shuffle() {
cards.randomize();
}
Card draw() {
return cards.popBack();
}
bool isEmpty() const {
return cards.length == 0;
}
}
Здесь мы создаем структуру Deck
, которая инициализирует колоду карт, перемешивает её и предоставляет методы для вытаскивания карты (draw
) и проверки, пуста ли колода (isEmpty
).
Шаг 5: Основная программа
Теперь перейдем к написанию основной программы в main.d
. Здесь мы будем использовать наши классы Card
и Deck
для реализации логики пасьянса Медичи.
import std.stdio;
import card;
import deck;
void main() {
Deck deck = Deck();
Card[][] tableau = new Card[][](4, 13);
Card[] foundations = new Card[4];
// Разложим карты по столам
foreach (i; 0..4) {
foreach (j; 0..13) {
tableau[i][j] = deck.draw();
}
}
writeln("Карты разложены на столах:");
foreach (row; tableau) {
foreach (card; row) {
write(card.toString ~ " ");
}
writeln();
}
// Ваша логика раскладывания пасьянса здесь...
}
Шаг 6: Разработка логики игры
Теперь мы должны добавить логику, которая будет автоматически складывать пасьянс. Начнем с простой функции, которая перемещает карту на пустое место, если это возможно.
bool moveCardToEmpty(Card[][] tableau, size_t row, size_t col) {
if (tableau[row][col].rank == Rank.King) {
// Найдем пустое место
foreach (i; 0..4) {
foreach (j; 0..13) {
if (tableau[i][j] is null) {
tableau[i][j] = tableau[row][col];
tableau[row][col] = null;
return true;
}
}
}
}
return false;
}
Эта функция проверяет, является ли карта королем, и если да, то перемещает её на первое найденное пустое место.
Шаг 7: Автоматизация раскладки
Теперь нам нужно создать основной цикл, который будет автоматически выполнять необходимые действия для раскладки пасьянса.
void playSolitaire(Card[][] tableau) {
bool moved;
do {
moved = false;
foreach (i; 0..4) {
foreach (j; 0..13) {
if (tableau[i][j] !is null) {
moved = moveCardToEmpty(tableau, i, j) || moved;
// Добавьте сюда дополнительную логику для перемещения карт между стопками
}
}
}
} while (moved);
}
Эта функция выполняет все возможные ходы, пока не сможет больше перемещать карты.
Шаг 8: Улучшение алгоритма
Для полного решения пасьянса необходимо более сложное перемещение карт между стопками. Мы можем создать функцию, которая проверяет возможность перемещения карты на другую карту.
bool moveCard(Card[][] tableau, size_t fromRow, size_t fromCol, size_t toRow, size_t toCol) {
if (tableau[toRow][toCol] is null) {
return false;
}
if (tableau[fromRow][fromCol].rank == tableau[toRow][toCol].rank + 1 &&
tableau[fromRow][fromCol].suit == tableau[toRow][toCol].suit) {
tableau[toRow][toCol + 1] = tableau[fromRow][fromCol];
tableau[fromRow][fromCol] = null;
return true;
}
return false;
}
Шаг 9: Полное решение
Теперь мы можем объединить все функции и добавить их в основной цикл для полного решения пасьянса.
void playSolitaire(Card[][] tableau) {
bool moved;
do {
moved = false;
foreach (i; 0..4) {
foreach (j; 0..13) {
if (tableau[i][j] !is null) {
moved = moveCardToEmpty(tableau, i, j) || moved;
foreach (k; 0..4) {
foreach (l; 0..13) {
if (moveCard(tableau, i, j, k, l)) {
moved = true;
break;
}
}
if (moved) break;
}
}
}
}
} while (moved);
writeln("Конечное состояние таблицы:");
foreach (row; tableau) {
foreach (card; row) {
if (card !is null) {
write(card.toString ~ " ");
} else {
write("[Empty] ");
}
}
writeln();
}
}
void main() {
Deck deck = Deck();
Card[][] tableau = new Card[][](4, 13);
Card[] foundations = new
Card[4];
// Разложим карты по столам
foreach (i; 0..4) {
foreach (j; 0..13) {
tableau[i][j] = deck.draw();
}
}
writeln("Карты разложены на столах:");
foreach (row; tableau) {
foreach (card; row) {
write(card.toString ~ " ");
}
writeln();
}
playSolitaire(tableau);
}
Вот так, мы разработали программу на языке D, которая автоматически раскладывает пасьянс Медичи. Язык D, с его возможностями и простым синтаксисом, отлично подходит для таких задач.
Автор статьи:
Обновлено:
Добавить комментарий