Рубрика: Программирование

  • Анализ энтропии файлов на языке D: теория и практика

    Анализ энтропии файлов на языке D: теория и практика

    Информационная энтропия — это мера неопределенности или случайности в данных. В контексте анализа файлов, энтропия помогает определить степень случайности или сжатости данных в файле. Высокая энтропия указывает на то, что данные скорее случайны (например, зашифрованные или сжатые файлы), в то время как низкая энтропия может указывать на структурированные или предсказуемые данные. Теоретические аспекты информационной энтропии…

  • Утилита для UUE кодирования на Icon

    Утилита для UUE кодирования на Icon

    UUE (Unix-to-Unix Encoding) — это метод кодирования данных, который используется для передачи бинарных файлов через текстовые каналы, такие как электронная почта. UUE кодирование преобразует бинарные данные в текстовый формат, что делает их безопасными для передачи через системы, которые поддерживают только текстовые данные. В этом тексте м рассмотрим создание утилиты на языке программирования Icon для выполнения…

  • Как сделать текст невидимым

    Как сделать текст невидимым

    В современном мире защита информации становится все более актуальной. Один из способов сокрытия данных заключается в использовании стеганографии – искусства скрытия информации в другом контенте. В этой статье мы рассмотрим метод стеганографии с использованием невидимых символов Unicode и продемонстрируем его реализацию на языке программирования D. Мы подробно объясним процесс работы с битами и предоставим примеры…

  • Создание простого калькулятора на языке Icon

    Создание простого калькулятора на языке Icon

    Язык программирования Icon отличается простой синтаксической структурой и мощными средствами для обработки строк и чисел. В этом руководстве мы создадим простой калькулятор на Icon, который будет выполнять основные арифметические операции: сложение, вычитание, умножение и деление. Мы подробно разберём каждый этап создания программы, начиная с начальной настройки, реализации ввода чисел, выполнения операций и обработки ошибок, заканчивая…

  • Графические примитивы в dlib на языке D

    Графические примитивы в dlib на языке D

    dlib — это мощная и удобная библиотека для языка программирования D, предназначенная для работы с изображениями. В этой статье мы рассмотрим, как создать проект с использованием dlib, добавить зависимости, протестировать проект с примером создания изображения и реализовать основные графические примитивы, такие как линии (с использованием алгоритмов DDA и Брезенхэма), окружности, конические сечения, прямоугольники и закрашенные…

  • Мелодии на D через системный динамик

    Мелодии на D через системный динамик

    Программирование мелодий с использованием системного динамика — это занятие, которое позволяет лучше понять основные концепции работы с частотами звуков и временными интервалами. В этой статье мы рассмотрим, как можно создать и проиграть мелодию на языке программирования D, используя системный динамик. Основные концепции Частоты нот Музыкальные ноты имеют определенные частоты, измеряемые в Герцах (Гц). Например, нота…

  • Установка и настройка Qt на Linux: проблемы и решения

    Установка и настройка Qt на Linux: проблемы и решения

    Qt — это кроссплатформенный фреймворк для разработки приложений на C++. Он широко используется для создания графических интерфейсов и приложений, работающих на разных операционных системах. В этой инструкции рассмотрим процесс установки и настройки Qt на Linux, а также возможные проблемы и их решения. Шаг 1: Установка зависимостей Перед началом установки Qt необходимо установить все необходимые завсиимости.…

  • Как присваивается значение константе в языке PHP

    Как присваивается значение константе в языке PHP

    от автора

    в

    Если вы когда-либо писали на PHP, то наверняка сталкивались с необходимостью использования констант. Константы играют важную роль в разработке, так как позволяют задавать неизменные значения, которые используются в разных частях кода. Давайте разберёмся, как присваивается значение константе в языке PHP, и какие нюансы стоит учитывать. Как объявить константу в PHP Для объявления константы в PHP…

  • Что используется для создания конструктора в PHP

    Что используется для создания конструктора в PHP

    от автора

    в

    Создание конструкторов в PHP — это одна из базовых задач для любого разработчика, который занимается объектно-ориентированным программированием (ООП). Конструктор — это метод, который автоматически вызывается при создании объекта класса. Он позволяет инициализировать свойства объекта и выполнять необходимую настройку. В этой статье мы подробно рассмотрим, как создать конструктор в PHP, и разберем все важные аспекты этого…