Рубрика: Программирование

  • Теория чисел на языке программирования D

    Теория чисел на языке программирования D

    В мире программирования важной частью любой дисциплины являются числа. Теория чисел, изучающая свойства и отношения чисел, находит своё применение не только в математике, но и в программировании. Сегодня мы поговорим о том, как теория чисел используется в языке программирования D. Основы теории чисел в D Прежде чем углубляться в сложные концепции, давайте рассмотрим некоторые основные…

  • Шаблоны для создания методов в классах и структурах

    Шаблоны для создания методов в классах и структурах

    Язык программирования D предлагает мощные возможности для метапрограммирования с помощью шаблонов. Это позволяет создавать обобщённые решения, которые можно многократно использовать, сокращая количество повторяющегося кода и упрощая поддержку. В этой статье мы рассмотрим, как создавать методы в классах и структурах на языке D с помощью шаблонов, предоставляя пошаговое объяснение процесса и примеры кода. Пошаговое объяснение процесса…

  • Фабричный метод

    Фабричный метод

    Паттерн проектирования «Фабричный метод» является одним из наиболее популярных паттернов, входящих в группу порождающих паттернов. Основная идея заключается в предоставлении интерфейса для создания объектов в суперклассе, при этом позволяя подклассам изменять тип создаваемых объектов. Это позволяет инкапсулировать логику создания объектов и делает систему более гибкой и расширяемой. Определение Фабричный метод определяет интерфейс для создания объектов,…

  • Трансдуктор

    Трансдуктор

    Шаблон трансдуктора (transducer) — это концепция, пришедшая из функционального программирования. Трансдукторы позволяют писать компактный, эффективный и повторно используемый код для обработки последовательностей данных. Они впервые стали популярными в языке Clojure и представляют собой функции высшего порядка, которые принимают в качестве аргумента другую функцию и возвращают новую функцию. Что такое трансдуктор? Трансдуктор — это преобразователь, который…

  • Цифровые фильтры для обработки изображений

    Цифровые фильтры для обработки изображений

    В этой статье мы рассмотрим, как создать простой графический интерфейс для наложения фильтров на изображения с использованием языка программирования D и библиотек dlib и QtE5. Основная цель проекта — создать удобный интерфейс, который позволит пользователям легко применять различные фильтры к изображениям и просматривать результаты в режиме реального времени. Создание нового проекта Начнем с создания нового…

  • Числовой формат Posit

    Числовой формат Posit

    Формат Posit, разработанный Джоном Густафсоном, представляет собой инновационный числовой формат, призванный преодолеть ограничения формата IEEE 754. В отличие от последнего, который долгое время служил стандартом для представления чисел с плавающей точкой, Posit обеспечивает более точное и гибкое представление чисел, улучшая производительность и точность вычислений. В этой статье мы рассмотрим структуру формата Posit, его ключевые преимущества…

  • Реализация числового формата Posit

    Реализация числового формата Posit

    В первой части статьи мы рассмотрели основы числового формата Posit и его преимущества по сравнению с традиционными форматами чисел с плавающей запятой, такими как float и double. Мы также обсудили теоретические аспекты, лежащие в основе Posit. В этой части мы сосредоточимся на практической реализации Posit на языке программирования D, включая подробное описание битовых операций и…

  • Цифровой фильтр из одномерной свертки сигналов

    Цифровой фильтр из одномерной свертки сигналов

    Язык программирования D сочетает в себе эффективность C++ и удобство современных языков программирования, что делает его отличным выбором для разработки алгоритмов обработки сигналов. В этой статье я расскажу о создании программы для одномерной свертки сигналов и цифрового фильтра на языке D. Мы рассмотрим алгоритм свертки, приведем пример кода и обсудим его применение. Алгоритм одномерной свертки…

  • Динамическая загрузка ресурсов в QtE5

    Динамическая загрузка ресурсов в QtE5

    В современных приложениях улучшение графических возможностей играет ключевую роль в повышении пользовательского опыта. QtE5, как одна из самых мощных кроссплатформенных библиотек для создания GUI, предоставляет широкие возможности для управления графическими ресурсами. В языке программирования D, благодаря его производительности и современным возможностям, можно эффективно использовать динамическую загрузку ресурсов в проектах с использованием QtE5. Это позволяет создавать…